HISTORY


Четверг, 14.12.2017, 10:49


Приветствую Вас Странник | RSS


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Содержание
Экскурс в историю [6]
Основные сведения об истории европейских государств.
Справочный материал [8]
Оружие и доспехи [8]
Интересное [29]
Рыцарские ордена [28]
Крестовые походы [5]
Тайные общества [14]

Мини-чат
200

Наш опрос
Вернетесь ли вы на сайт?
Всего ответов: 54

Главная » Статьи » Справочный материал

Происхождение магов
МАГИ


Маги и жрецы персов


Происхождение слова «маг»

 Название «маг» происходит от Maja, т.е. зеркало, в котором Брама, по индийской мифологии, испокон веков видит себя и все чудеса своего могущества. Оттого образовались слова: «magus» (маг), «magia» (магия), «magic» (магический), «image» (образ), «imagination» (воображение) — синонимы, подразумевающие облечение могущества живой первобытной материи без образа в определенную форму, вид или существо. Маг, следовательно, тот, кто изучает действие Вечной Жизни.

Древность магов

 Маги, как назывались древние жрецы в Персии, изображали собой не только учение или веру, они составляли монархию; их власть поистине равнялась власти монархов. В этом удостоверяет тот факт, что волхвы, приведенные звездой к яслям Иисуса Христа, называются в предании то королями, то волхвами.
 Их первосвященническое царствование предшествовало преобладанию Ассирии, Мидии, Персии. Аристотель утверждает, что оно было даже древнее времени основания Египетского царства. Платон считал их древность мириадами лет (на греческом языке «мириада» означает 10 тысяч), не имея возможности исчислить ее годами. В наше время большая часть писателей сходится во мнении, что преобладание магов возникло за 5 тысяч лет до Троянской войны.

Учение Зороастра

 Основателем касты магов был Зороастр. Его учение было самым совершенным и рациональным из всех тех, которые в древности составляли предмет посвящения и сохранялись более или менее во всех сменявшихся теософиях. Следы его можно отыскать в древней Зенд-Авесте — не той книге, которая теперь носит это название и есть просто род служебника, а в древней Зенд-Авесте, вникающей во все подробности природы. Это учение не вера в два противоположных, но одинаково могущественных начала, как это утверждали. Ариман, начало зла, не равен Ормузду, который есть добро. Зло не саморожденное и не вечное, оно временно и ограничено во власти.
 Плутарх выражает мнение, что Ариман и его духи должны уничтожиться, что дуализм не вечен, его жизнь — во времени, великую драму которого оно составляет и в котором оно постоянная причина движения и превращения. Это истинная философия, вполне соответствующая основным началам природы.
 Верховное Существо, или Вечная Жизнь, в некоторых местах называется Временем без границ, так как ему нельзя определить начала. Оно окружено сиянием и наделено свойствами и принадлежностями, непостижимыми для нашего понимания; ему подобает безмолвное поклонение. Творение имело начало посредством эманации, постепенного истечения из первобытной основы всех вещей. Первое, что произошло от Вечного,— свет, откуда возник царь света, Ормузд. Посредством Слова Ормузд создал мир, которого он вседержитель и судья. Ормузд — священное и небесное существо, разум и ведение.
 Ормузд, перворожденный от Времени без границ, сначала сотворил по своему подобию 6 духов, амшаспандов, которые окружали его трон и были его посланниками к низшим духам и людям, для которых амшаспанды также служили типом чистоты и совершенства.
 Второй разряд творений Ормузда заключался в 28 изадах, образцах добродетели и толкователях мольбы людей, которые наблюдали за счастьем, невинностью и сохранением мира. Третий сонм чистых духов был гораздо многочисленнее и состоял из фарогаров, мыслей Ормузда, или идей, зарожденных им прежде, чем он приступил к созданию всех вещей. Не только фарогары святых людей и невинных детей предстояли пред Ормуздом. Последний сам имел своего фарогара, олицетворение его мудрости и благотворной мысли, его разума, его слова Эти духи носятся над головой каждого человека.
 Эта идея перешла к грекам и римлянам, и мы встречаем ее опять в домашнем духе Сократа, злом гении Брута и «genius comos» (гении-спутнике) Горация. Это троекратное созидание добрых духов было последствием одновременного развития начала зла.
 Ариман, второе существо, рожденное от Вечного, проистекало, подобно Ормузду, из первобытного света и было так же чисто, как он. Но, будучи честолюбивым и надменным, Ариман почувствовал зависть. В наказание Верховное Существо осудило его пробыть 12 тысяч лет в области мрака. Это достаточный срок времени, чтобы борьба между добром и злом пришла к концу, но Ариман создал бесчисленное множество злых духов, наполнивших землю страданием, болезнями и преступлением. Злые духи были: распутство, насилие, жадность, жестокость, демоны голода, холода, бедности, бесплодия, нищеты, невежества, а самый ехидный из всех — Питаш, демон клеветы.
 После 3-х тысяч лет царствования Ормузд сотворил вещественный мир в 6 периодов, соответствующих порядку книги Бытия, поочередно созидая земной свет (который не следует смешивать с небесным), воду, землю, растения, животных и человека (вернее, существо, составленное из человека и быка). Ариман содействовал образованию земли и воды, потому что мрак уже проникал в эти стихии, и Ормузд не мог сокрыть их. Ариман также участвовал в сотворении и позднейшем развращении и уничтожении человека, которого Ормузд произвел действием своей воли и Словом. Из семени этого первого существа Ормузд впоследствии извлек первую человеческую чету, Мешиа и Мешиану.
 Ариман сначала соблазнил жену, а потом мужа и вовлек их во зло, главным образом от вкушения известных плодов. Он преобразил не только природу человека, но и животных, восстановив насекомых, змей, волков и всякого рода гадов против добрых животных и распространив зло по всему лицу земли.
 Но Ариман и его злые духи должны быть побеждены и вытеснены отовсюду. Праведным и трудолюбивым людям нечего бояться в этом упорном бою. Согласно Зороастру, труд есть истребитель зла, и человек всего лучше повинуется справедливому судье, когда усердно обрабатывает землю и заставляет ее производить жатвы и плодоносные деревья. По окончании 12 тысяч лет, когда земля не будет уже страдать от зол, навлеченных на нее духами мглы, появятся 3 пророка помогать людям своим могуществом и знанием, чтобы возвратить земле ее первобытную красоту, судить добрых и злых и ввести первых в область неизъяснимого блаженства. Ариман, плененные демоны и люди будут очищены в море расплавленного металла, и закон Ормузда победит повсеместно.
 Астрономический смысл теогонии Зороастра таков: 6 добрых духов изображают 6 летних месяцев, тогда как злые духи олицетворяют зимние месяцы, а 28 изадов — дни лунного месяца. Но теософически б периодов сотворения мира относятся к 6-ти действующим свойствам природы.

Поклонение огню

 В учении Зороастра свет был первым истечением из Вечной Жизни; оттого в письменных памятниках парсов свет, постоянное пламя, есть символ Божества, или саморожденной Жизни. Поэтому маги и парсы были названы огнепоклонниками. Парсы не составили себе бога, которого называли бы единым истинным Богом; они не прибегали с мольбой к какой-либо власти вне жизни; они не полагались на какое-либо неверное предание, но между скрытыми силами природы избрали ту единственную, которая управляет ими всеми и обнаруживается самыми устрашающими действиями.

Происхождение слова «Deus», «Бог»

 В этом смысле у магов, а также у китайцев, не было теологии. Маги, давшие свое имя тайной науке (магии), не совершали кудесничества и не верили в чудеса. В центре азиатской неподвижности они не осудили движение, а считали его славным символом Вечного Начала. Другие касты стремились к обеднению народа и порабощению его под игом невежества и суеверия; но, благодаря магам, индийский Олимп, населенный чудовищными существами, заменился идеей о божьем единстве, что означает прогресс в истории мысли.
 В древнейших письменных памятниках на языке зендов признается только одно существо из существ. Название его Dao, что означает «свет» и «мудрость» и объясняется посредством корня daer — «сиять», откуда и происходят слова: «deus», «dies» и т. д.
Идея о божестве сначала действительно представлялась в виде чего-то «сияющего», откуда происходит и санскритское dyaus, «небо», которое повело к стольким легендарным сказкам.
 Основная идея, однако, была выводом из верного понятия о происхождении и свойстве вещей, так как свет, несомненно, есть суть всего; вещество — один сплоченный свет. Так маги основали нравственную систему и монархию; у них были свои литература, наука и поэзия. За 5 тысяч лет до «Илиады» они произвели «Зенд-Авесту», 3 большие поэмы, из которых первая — этическая, вторая — воинственная и третья — ученая.

Способ посвящения

 Кандидата приготовляли к посвящению многочисленными очищениями посредством огня, воды и меда. Число испытании, которым он должен был подвергаться, было очень велико, они заканчивались постом в 50 дней. Испытания эти следовало вынести в подземелье, где испытуемый был осужден на постоянное безмолвие и совершенное уединение. Этот искус нередко сопровождался гибельными последствиями, и кандидат отчасти или совсем лишался рассудка.
 Кто осиливал испытания, тот мог достигнуть величайших почестей. По окончании искуса кандидата выводили в пещеру посвящения, где его вооружал волшебным оружием проводник, представитель Симорга, чудовищного грифа и важного деятеля в мифологии персов. Посвящаемого снабжали еще талисманами, чтобы он был готов к борьбе со всеми страшными чудовищами, вызванными злыми духами для преграждения ему пути. Введенный во внутреннее помещение, он очищался огнем и водой, после чего проходил 7 степеней посвящения.
 Прежде всего его взору открывался из бездны, где он стоял, глубокий и опасный свод, куда малейший неверный шаг мог заставить его низвергнуться к «престолу ужасной неизбежности» — первые 3 свойства природы. Идя ощупью по лабиринту темной пещеры, он вскоре мог видеть священный огонь, который по временам сверкал в глубине и освещал его путь; он также слышал отдаленный рев лютых зверей, вой волков, рыкание львов, яростный и грозный лай собак. Но его проводник, в глубоком молчании, быстро вел его в ту сторону, откуда слышались звуки. Внезапно отворялась дверь, и он оказывался в логовище диких зверей, слабо освещенном одной лампой. Немедленно на него накидывались посвященные в образе львов, тигров, волков, грифов и других чудовищных зверей, от которых он редко отделывался целый и невредимый.
 Оттуда он переходил в другую пещеру, где царствовала мгла, слышались грозные раскаты грома и непрестанно сверкала молния, огненными потоками освещая мелькающие тени мстительных гениев, раздраженных его появлением в их любимом местопребывании.
 Чтобы кандидат немного оправился, его вели потом в другое помещение, где его взволнованное состояние духа утихало от сладкозвучной музыки и упоительного благоухания. Когда он выражал готовность подвергнуться следующим обрядам, его проводник давал сигнал, немедленно появлялись 3 жреца, и один из них бросал ему на грудь живую змею как знак перерождения. Отворяли потаенную дверь, и в нее врывались такие завывания, стоны и крики отчаяния, что кандидат снова был охвачен неизъяснимым ужасом. Обратив глаза в ту сторону, откуда раздавались звуки, он видел во всех возможных ужасающих видах муки нечестивых в царстве Гадеса.
 Таким образом его проводили сквозь извилистый лабиринт, состоящий из 7-ми обширных сводов, соединенных излучистыми галереями, каждая с узким каменным преддверием, местом действия какого-либо опасного приключения, пока он не достигал Сацеллума, или святилища, ярко освеженного и сиявшего золотом и драгоценными каменьями. Великолепное солнце и планетная система двигались под прелестную музыку. Главный маг восседал на позлащенном троне, обращенный к востоку, увенчанный богатой диадемой, украшенной миртовыми ветками, и в тунике ярко-небесного цвета. Вокруг него стояли распорядители мистерий. Они встречали неофита поздравлениями и, взяв с него обычные обязательства хранить в тайне веру Зороастра, вверяли ему священные слова, из которых главным было Тетракт, или название бога.
 Пифагоров Тетракт сходен с еврейской Тетраграммой, или названием бога из 4-х букв. Число «4» считалось самым совершенным, потому что в первых 4-х свойствах природы совмещаются и подразумеваются все остальные. Поэтому и первые 4 числа, сложенные вместе, образуют декаду, после которой все остальное — только повторение.

Миф о Рустеме

 Восхождение на лестницу совершенства называли «Мифом о Рустеме». От него произошел рассказ о Рустеме, персидском Геркулесе, который верхом на чудовище Ракши (арабское название Симорга) предпринимает завоевание Мазандерана, слывшего совершенным земным раем. Среди многих опасностей, пробив себе дорогу по пути в 7 ступеней, он достигает пещеры Белого Великана, который поражает слепотой всех, кто нападает на него. Но Рустем побеждает его и тремя каплями крови великана возвращает зрение всем его пленникам. Символические 3 капли крови повторялись во всех мистериях Древнего мира. В Англии эмблемой служили 3 капли воды; в Мексике, подобно этой легенде,— 3 капли крови; в Индии — пояс, составленный из 3-х тройных нитей; в Китае — 3 черты литеры «Y» и т. д. Слепота, которой были поражены отыскивающие великана, разумеется, означает символическую умственную слепоту стремящегося к посвящению.
Категория: Справочный материал | Добавил: TeRan (01.05.2009)
Просмотров: 1170 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход

Поиск

Друзья сайта

  • Тоже город

  • I'm HackZone Member

  • KA4NI.RU

  • Обзор фото

    Статистика


    Rambler's Top100
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    TeRan inc. © 2017   Бесплатный хостинг uCoz